Делегирование – экономия времени вышестоящего сотрудника

Делегирование – экономия времени вышестоящего сотрудника за счет затрат времени нижестоящего. Бизнес должен развиваться за счет делегирования всех задач, которые только можно перепоручить другим людям. Умение отказаться от выполнения несущественных дел является решающим условием для успеха предпринимателя. Делегируйте всю работу, в которой вы не считаете, себя профи или которой у вас нет желания заниматься.  Чем большую часть своей работы предприниматель превращает из искусства в ремесло, тем большую часть работы предпринимателя будет выполнять фирма, тем меньше ему придется заниматься рутиной. Предприниматель должен делать только то, что должен делать хозяин бизнеса.

Децентрализация управления освобождает от рутинной работы

Бизнес не нужно «высиживать», его нужно организовывать, иными словами необходимо делегировать полномочия подчиненным, учить их самостоятельно стоять на ногах, а не опираться на руководителя. Для этого необходимо набрать штат специалистов, имеющих специальную подготовку и осмысленно выполняющих конкретные задания. Не стоит выполнять то, что может сделать наемный работник. Иначе, зачем он платит зарплату наемным работникам.    

Делегирование, как инструмент управления

Управление–декомпозиция проблем в задачи для своих подчиненных. Предприниматель выделяет рутинную часть своей деятельности, разбивает её на элементы, описывает её в виде технологического процесса и передает «конвейеру», но не человеку.  Чем меньше будет зависеть от человека, чем больше человек будет сведен к функции, тем лучше спроектирована фирма. В условиях хорошо отлаженного процесса даже неквалифицированный сотрудник сможет сделать все необходимое, а неквалифицированный сотрудник готов работать за много меньшую зарплату. 

Чего нужно избежать, так это концентрации власти!

Чтобы двигаться дальше, надо делегировать все задачи, в которых не обязательно ваше участие, другим людям. Работайте разумнее, а не интенсивнее. Облегчайте свою работу, упрощая всё, что только можно. Действительно выдающийся успех достигается, когда удается нанять и обучить команду производителей прибыли. Развивайте людей путем стимулирования инициативы, распределения между ними ответственности, что позволит вам высвободить время, чтобы заняться самой сложной работой – планированием, разработкой методов продвижения сбыта и руководства производством. 

Ограничение полномочий руководителя «Я не враг себе, чтобы лезть во все подряд»

«Я никогда не мешаю коллеге в то время, когда он ведёт телефонные переговоры с клиентами, не вступаю в переговоры с коллегами, находящимися в этот момент в кабинете и не отвлекают его самого от этого процесса просьбами, вопросами, предложениями. Надеюсь, что все мои коллеги поступают аналогичным образом». Личный пример и личное участие руководителя- «Шеф тоже делает это!» – мощнейший мотивирующий фактор. Отвлекая коллегу на минуту, вы нарушаете его процесс, который мог бы обеспечить важный результат.  Дисциплина необходима в определенных пределах, но когда она нарушает инициативу, то приносит вред. 

Корпоративная деятельность эффективна при условии регламентации и стандартизации

Бывает так, что человек, казалось бы, выполняет огромный объем работы, все время чем-то занят, но он совершенно не выполняет того, что от него требуется в соответствии с занимаемой должностью.

А в итоге это тормозит развитие всей компании.  Любые усилия, затраченные на то, чтобы разработать правильную организующую схему, довести её до сведения людей и использовать её, будут оправданными. Стратегия должна быть понятна всем без исключения работникам- это придает фирме устойчивость. Первое, что нужно сделать, это спроектировать фирму, или она будет работать как часы, или не будет работать совсем.

При разработке проекта структуры предприятия 20% интеллектуальной энергии уходит на создание структуры и 80% психологической энергии на её внедрение. Если в процессе создания и преобразования в фирме вы будете деловиты и спокойны как патологоанатом, вы можете рассчитывать на успех.

На определенной стадии развития фирмы возникает выбор:

  • или создать технологическую структуру компании
  • или сойти с дистанции

Дошла ли до этой стадии развития ваша корпорация

 Источник – Источник- Ю Мороз

Дискуссионный клуб “idea” в Ташкенте