Почему компании не достигают поставленных целей

Главная причина того, что в деловом мире так мало людей, добивающихся по – настоящему больших успехов, состоит в том, что в бизнесе нет обязательной специальной системы обучения, как при подготовке представителей других специальностей (врач, юрист, музыкант и т.д.). Торговец или промышленник может открыть свой бизнес без предварительного обучения, поэтому успех в торговле и промышленности является редким явлением.

Какова цена опыта?  Опыт заслуживает уважения, но многому нужно учиться сызнова, так как знания устаревают очень быстро: какие–то за пять лет, какие-то за два года, поэтому если не учиться, то можно отстать от конкурентов, так как те вещи, которые еще вчера казались истиной, сегодня уже не актуальны. К тому же бизнес имеет свои собственные законы и десять шансов против одного, что человек может узнать их из своего опыта. Скорее всего он узнает только то, чего не надо делать.

Если бизнесмен считает, что у него тяжелая работа, то обычно это признак того, что ему не хватает знаний и умения. Человека, способного учиться, современные трудности и неудачи не поставят в замешательство. Знания можно получить быстро, а мастерство требует времени. Без знаний и упорства не может быть мастерства. Специальные знания – это не для ученых, это для людей практики, дополняющих свои знания опытом и соединяющих теорию и практику.

Два вида людей, которые ни при каких обстоятельствах не будут действовать эффективно: это книжный теоретик и неуч. Эффективность учит, что всегда есть способ выполнить работу легко и быстро.

Герберт Ньютон Кэссон

Типичные причины неэффективности бизнеса:

  1. Программы развития бизнеса не учитывают фактора реализации стратегии компании.
  2. Персонал занимается повседневной деятельностью, не зная стратегических целей компании.
  3. Основной бюджет компаний связан с обеспечением повседневной деятельности, а не целями компании.
  4. Контроль деятельности охватывает далеко не все важные для ведения бизнеса показатели.
  5. Мотивация сотрудников направлена на обеспечение текущих финансовых показателей.
  6. Несогласованность стратегических планов с ежедневной деятельностью.
  7. Неудовлетворительная организационная структура.
  8. Плохо организованный обмен информацией между подразделениями.
  9. Несвоевременное изучение и систематизация деловой переписки и документации.
  10. Исправление ошибок, которых можно было бы избежать.
  11. Постоянное выполнение работы за своих коллег или подчиненных.
  12. Низкий уровень компетентности сотрудников в сфере бизнеса.
  13. Работа сотрудников не по своему профилю.
  14. Отсутствие приоритетов при выполнении дел.
  15. Изменение очередности работ, навязываемое коллегами.
  16. Спешка при выполнении объемных заданий.
  17. Большой поток всевозможных рутинных дел.
  18. Отвлекающие факторы на рабочем месте.
  19. Проблемы с компьютерным оборудованием и офисной техникой.
  20. Неумение давать распоряжение и слушать других людей.
  21. Нерешительность в деловых вопросах.
  22. Плохо организованные и скоординированные собрания, планерки.
  23. Бесполезные дискуссии о своей работе и пустые разговоры.

Принцип 5 “Почему” – это упражнение для овладения сложной ситуацией, устранения риска и неопределенности.

  1. Возьмите одну из самых важных проблем в компании.
  2. Найдите истинную системную причину пользуясь 5 вопросами почему.
  3. При анализе проблемы задаете вопрос: «Почему?».
  4. Почему произошла проблема.
  5. Даете ответ.
  6. Задаете еще раз вопрос «Почему?»
  7. Даете ответ.
  8. Так нужно делать пока не зададите «Почему?» 5 раз.

После того, как установлено, «почему» имеют место потери, нужно спросить себя, «как» они могут быть предотвращены. Благодаря применению эффективного метода мы становимся способными принимать мудрые решения.

Услуги и цены

Контактный телефон: +998 94 605 87 98 (Telegram)