Концепции маркетинга

Концепции маркетинга — система производственных возможностей и этических взглядов

Котлер выделяет пять основных этапов развития теории маркетинга, каждый из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании

  1. Концепция совершенствования производства
  2. Концепция совершенствования товара
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
  4. Концепция рыночной деятельности, потребительская концепция
  5. Концепция социально-этичного маркетинга
  • Производственная концепция маркетинга базируется на постоянном совершенствовании производства. Применение такой концепции эффективно только, если спрос превышает предложение или, когда стоимость товара высокая и ее необходимо снизить.
  • Товарная концепция построена на системе взглядов, что потребители предпочитают товары высокого качества с превосходными характеристиками.
  • Концепция сбыта (интенсификация коммерческих усилий) – одна из самых популярных среди компаний в современном мире. Она базируется на том, что реализовать товар или услугу можно, если прилагать значительные усилия в продвижении.
  • Концепция рыночной деятельности или традиционного маркетинга утверждает, что достичь поставленных целей предприятия можно за счет удовлетворения потребностей покупателей, рынков.
  • Концепция социально-этичного маркетинга направлена сохранение и укрепление благополучия потребителя, компании и общества в целом. Применение концепции удовлетворяет потребности клиента, приносит прибыль бизнесу, не наносит вред обществу или окружающей среде.

О том какая концепция маркетинга наиболее прибыльна для компании возможно сделать выводы по итогам анализа деятельности компании и ситуации на целевом рынке.

Тренинг по маркетингу

Корпоративный бизнес — тренинг  в Ташкенте

Телефон: +998 94 605 87 98 (Telegram)