Концепции маркетинга
Концепции маркетинга — система производственных возможностей и этических взглядов
Котлер выделяет пять основных этапов развития теории маркетинга, каждый из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция рыночной деятельности, потребительская концепция
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Производственная концепция маркетинга базируется на постоянном совершенствовании производства. Применение такой концепции эффективно только, если спрос превышает предложение или, когда стоимость товара высокая и ее необходимо снизить.
- Товарная концепция построена на системе взглядов, что потребители предпочитают товары высокого качества с превосходными характеристиками.
- Концепция сбыта (интенсификация коммерческих усилий) – одна из самых популярных среди компаний в современном мире. Она базируется на том, что реализовать товар или услугу можно, если прилагать значительные усилия в продвижении.
- Концепция рыночной деятельности или традиционного маркетинга утверждает, что достичь поставленных целей предприятия можно за счет удовлетворения потребностей покупателей, рынков.
- Концепция социально-этичного маркетинга направлена сохранение и укрепление благополучия потребителя, компании и общества в целом. Применение концепции удовлетворяет потребности клиента, приносит прибыль бизнесу, не наносит вред обществу или окружающей среде.
О том какая концепция маркетинга наиболее прибыльна для компании возможно сделать выводы по итогам анализа деятельности компании и ситуации на целевом рынке.
Тренинг по маркетингу
Корпоративный бизнес — тренинг в Ташкенте