Позиционирование упрощает клиенту задачу выбора в вашу пользу
Маркетинг-микс 4P — комплекс инструментов маркетинга, нацеленный на продвижение продаж/услуг и на формирование правильного имиджа компании.
В основе маркетинг-микса лежит классическая концепция 4P из четырех компонентов:
- Product (продукт)
- Price (цена)
- Place (место)
- Promotion (продвижение)
Позиционирование — это движении от сложного к простому.
Позиция определяет стиль и предсказуемость, и дает сверх преимущества.
Позиционирование позволит прочно укрепиться в сознании своих потенциальных потребителей.
Ваша позиция должна быть однозначной: одно простое непротиворечивое сообщение.
Своей позицией вы должны выделяться среди ваших конкурентов.
Позиция – это место, а не действие и на это место ставит вас кто-то другой, а именно – ваши потенциальные потребители.
Если у человека нет никаких преимуществ, то чтобы он ни делал, все в бизнесе оборачивается против него.
Перепозиционирование следует делать медленно.
Ваша позиция заключена в сознании людей, узнайте точно, какова эта позиция.
Мечты могут быть смелыми, но позиционирующие элементы должны быть реалистичными.
Позиция – это место, а не действие и на это место ставит вас кто-то другой, а именно – ваши потенциальные потребители.
Двигайтесь маленькими шажками. «Достигни и отойди».
Если разрыв между вашей позицией и позиционирующим слишком велик, ваши клиенты не смогут совершить такой прыжок.
Выберите позицию, которая отбросит ваших конкурентов.
Оказавшись лидером, сместитесь на более умеренную позицию.
«Стань лидером, сделай пробный выстрел, прислушайся к общественному мнению, среагируй на него и снова стань лидером».
Позиционирование бренда поможет значительно сократить расходы.
На продвижение товаров и услуг часто расходуется столько же денег, сколько на его производство.
Так, как не вы будите искать клиентов, а клиенты будут сами находить вас.
Не начинайте с того, как позиционировать вашу компанию.
Вместо этого постарайтесь уравновесить ту позицию, которую вы уже занимаете.
Страх позиционирования происходит из страха упустить возможности из-за потери контроля над развитием других характеристик, то есть пожертвовать частью целевых клиентов.
Вам придётся чем-то пожертвовать: нельзя быть сразу всем и для всех, вы должны сосредоточиться на чем-то одном.
Наличие уникальности дает такое же преимущество, как и обладание монополией.
Чтобы увеличить свою привлекательность, постарайтесь придерживаться более узкой направленности.
Если у человека нет никаких преимуществ, то чтобы он ни делал, все в бизнесе оборачивается против него.
Дайте шанс случаю столкнуться с вами.
— Рекламируйте свои успехи.
— Покажите клиенту, чего вы добились.
— Соберите отзывы о своей работе и доведите их до сведения потребителя. (Никаких трюков).
— Бейте по стереотипу, который существует относительно вашей услуги в сознании потребителя.
— Следите за тем, что вы демонстрируете, сделайте так, чтобы люди увидели, кто вы.