Матрица Бостонской консалтинговой группы (BCG)

Матрица БКГ (Boston Consult Group Matrix) — это инструмент стратегического планирования.

Матрицу БКГ изобрел в конце 1960-х основатель Бостонской консалтинговой группы Брюс Хендерсон.
Он работал над планом развития компании и предложил сокращать расходы на прибыльные направления, которые уже не требуют больших инвестиций.
А освободившиеся средства вкладывать в новые перспективные проекты.

Собаки (Dogs, иногда также называют Pets) — совокупность низких темпов роста и низкой доли рынка. Такие продукты редко способны создать в перспективе достаточный денежный поток. Инвестиции в данную группу нецелесообразны, перспективы роста и развития отсутствуют. Данная продуктовая категория является первой в списке на исключение.

Дойные коровы (Cash cows) — совокупность низких темпов роста и большой доли рынка. Стабильные и проверенные продукты, которые способные обеспечить основные денежные поступления и не требуют значительных вложений в себя. Основной источник формирования ресурсной базы на разработки и внедрения перспективных продуктов. Данную продуктовую категорию необходимо использовать максимально возможное время.

Звезды (Stars) — совокупность высоких темпов роста и большой доли рынка. Продукты приносят высокие доходы, но их поддержание и развитие съедает большую часть этих поступлений. Со временем могут стать «дойными коровами».

Вопросительные знаки (Question marks) — совокупность высоких темпов роста и низкой доли рынка. Наиболее неопределённая продуктовая группа, которая требует тщательного анализа и принятия решения о целесообразности инвестиций в развитие. Со временем могут быть переквалифицированы в «звезды» или «собаки».

Матрица БКГ помогает оценить успешность отдельных категорий товаров или направлений бизнеса и принять управленческие и коммерческие решения в отношении следующих групп матрицы БКГ:

      • Звезды – сохранение лидирующих позиций;
      • Дойные коровы – получение максимально возможной прибыли, в течение как можно более длительного периода времени;
      • Дикие кошки – для перспективных продуктов инвестирование и развитие;
      • Дохлые собаки – прекращение их поддержки и/или уход с рынка (снятие с производства).

Бизнес — тренинги в Ташкенте

Телефон: +998 94 605 87 98 (Telegram)