Структура корпоративного бизнес-тренинга
На тренингах мы используем отработанные на практике методы обучения, при которых все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают поставленные задачи, моделируют ситуации, анализируют действия других участников и свое собственное поведение.
I Занятие
Цель занятия: Знакомство с участниками тренинга, оценка их уровня готовности, обсуждение программы тренинга. (2 часа)
1. Приветствие. Интерактивная мини-лекция (20 мин) Мини-лекция, проводится тренером в форме схематичного диалога с аудиторией, во время которого тренер рассказывает о целях и задачах тренинга, раскрывает краткое содержание тренинга и обсуждает с группой программу тренинга.
2.Знакомство и оценка уровня подготовки участниками тренинга (40 мин) Каждому участнику тренинга даётся практическое задание и время на его выполнение. В процессе обсуждения выполненного практического задания участниками тренинга будет произведена оценка их уровня подготовки.
3.Работа в группах Корректировка профессиональных знаний и навыков. (40 минут) Участники разбиваются на подгруппы, получают учебные материалы для выполнения задания, выполняют ситуационные задачи и групповое обсуждение. Тренер управляет процессом обсуждения, наблюдает за участниками тренинга и даёт рекомендации.
4.Обсуждение тренинга, подведение итогов, обсуждение плана следующего занятия (20 мин)
II Занятие
Цель занятия: Получение новых знаний и отработка навыков (2 часа)
1.Приветствие. Интерактивная мини-лекция (40 мин) Повторение пройдённого материала. Обсуждение новой темы (интерактивная мини – лекция)
2.Работа в парах и в группах (40 минут) Работа в подгруппах со скриптами и раздаточными материалами для отработки навыков. По итогам выполнения задания участники тренинга обсудят качество своей работы и качество работы своих коллег. Тренер управляет процессом обсуждения, наблюдает за участниками тренинга и даёт рекомендации.
3.Обсуждение групповой работы, подведение итогов (20 мин)
4.Обсуждение работы в подгруппах, подведение итогов, обсуждение плана следующего занятия (20 мин)
III Занятие
Цель занятия: Подведение итогов занятия, оценка качества полученных знаний и навыков (2 часа)
1.Приветствие. Интерактивная мини-лекция (40 мин)
Повторение пройдённого материала (интерактивная мини – лекция) Обсуждение спорных вопросов и генерация новых идей.
2.Работа в парах и в группах (40 минут)
Работа в парах и группах для повторения и закрепления пройденного материала. По итогам игры участники тренинга обсудят качество работы своих коллег. Тренер управляет процессом обсуждения, наблюдает за участниками тренинга и даёт рекомендации.
3.Обсуждение пройденного материала, дискуссии, ответы на вопросы (20 мин)
4.Подведение итогов, завершение тренинга (20 мин)
Методы обучения
Занятия проводятся в режиме интерактивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы (кейс-стади), дискуссии, моделирование. В ходе проведения занятия участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, но и соотносят с помощью тренера свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы и конспекты
Всем участникам тренинга выдаются раздаточные печатные материалы. Раздаточные материалы и конспекты распечатываются на отдельных листах, каждый лист выдаётся участникам тренинга для изучения соответствующей темы или для выполнения упражнения. Основное назначение раздаточных материалов -помочь участникам тренинга при самостоятельном выполнении упражнений во время прохождения тренинга.