Структурная схема системы управления предприятием
В определенный момент развития компании, появляется необходимость четко распределить все функции в коллективе.
Появление новых задач требует найма новых сотрудников и организации их работы.
Чтобы сохранить контроль над действиями команды, создают организационную структуру.
Оргструктура имеет значение для всех сотрудников компании — она служит связующим звеном между членами команды, организовывает их работу.
Польза для руководителей:
Четкая система управления.
- Зачастую сотрудники закрепляются за функциями, но не несут ответственности за конечный результат.
- Оргструктура устраняет эту проблему — обозначаются зоны ответственности каждого подразделения и каждой должности.
Рациональное распределение нагрузки.
- В организации без оргструктуры функции зачастую распределены стихийно.
- Поэтому одни сотрудники перегружены, а у других много свободного времени.
- Описание бизнес-процессов помогает сформировать структурные подразделения с оптимальным штатом и загруженностью каждого.
Систематизация процесса найма.
- Разработанные должностные инструкции дают понимание, какие специалисты нужны в компанию, и какими знаниями и компетенциями они должны обладать.
- Как нанимать эффективных сотрудников.
Польза для сотрудников
Сотруднику организационная структура предприятия поможет:
- Быстрее познакомиться с компанией при трудоустройстве, понять масштаб бизнеса.
- Выяснить, к кому и с какими вопросами обращаться
- Понять свою роль в организации, увидеть ценность своей работы.
- Разобраться как происходит общий бизнес-процесс и взаимодействуют разные отделы компании
- Определить, где заканчивается зона ответственности его отдела и начинается зона ответственности других подразделений
- Увидеть карьерные перспективы — какие возможности для вертикального и горизонтального роста есть в организации.
По окончании тренинга участники смогут:
- Разработать стратегию компании и оперативный план действий
- Разработать или усовершенствовать бизнес — процессы
- Эффективно управлять своими подчиненными
- Делегировать полномочия подчинённым
- Ставить задачи подчинённым и добиваться их исполнения
Всё это и многое другое вы узнаете на тренинге с упражнениями и разборами на реальных примерах.