Трёхуровневая модель организации отдела продаж
Новая модель организации отдела продаж имеет трёхуровневую конвейерную структуру продаж, которая исключает все недостатки классической модели отдела продаж.
Классическая модель отдела — продаж- это модель в которой менеджеры по продажам занимаются всем спектром дел, касающихся работы с клиентами – от поиска и отбора потенциальных клиентов до закрытия сделок и работы с постоянными клиентами.
Все эти разнородные процессы, требуют разных по квалификации и навыкам людей, а так как в классической модели все эти функции приходится выполнять одному человеку, поэтому возникает сложность привлечения, обучения и удержания хорошего специалиста.
Со временем у менеджеров по продаже снижается мотивация и качество работы, увеличиваются затраты на поддержание активности сотрудников в условиях стрессовых ситуаций, возрастает риск потери базы данных клиентов при уходе менеджера.
Плюсы конвейерного отдела продаж
- снижается зависимость от человеческого фактора
- снижаются требования к квалификации сотрудников
- все действия осуществляются по готовому скрипту
- некоторые задачи можно аутсорсить специализированным организациям
- упрощается взаимозаменяемость сотрудников
- усиливается привязка клиента к компании в целом
- риск потери клиентов при уходе менеджера снижается значительно
- менеджерам по продажам всё сложнее уйти от вас
- повышение лояльности сотрудников
- проще вырастить собственных специалистов
- экономия на оплате труда менеджеров