AIDA — модель потребительского поведения
AIDA— принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → желание → действие.
AIDA (АИДА) — модель взаимодействия с пользователем на пути к покупке.
AIDA разделяет коммуникацию с посетителями на определенные этапы в зависимости от их готовности к покупке.
У каждого этапа своя цель в общении с клиентом — привлечь внимание и удержать потенциального покупателя.
AIDA расшифровывается как:
- A — attention (внимание);
- I — interest (интерес);
- D — desire (желание);
- A — action (действие).
Способы управления спросом:
1. Способы завоевать внимание:
- Вызывающий заголовок – сделайте смелое заявление
- Эффектная и красочная картинка
- Необычная форма, анимация, нестандартное цветовое решение выгодно отличают вашу рекламу на фоне остальных
- Реклама в неожиданном месте
- Иногда используют звуки и запахи
2. Способы вызвать интерес:
- Выделение целевого сегмента рынка
- Описание преимуществ продукта или услуги
- Фокус на отличиях от конкурентов
3. Способы вызвать желание
- Демонстрация продукта или услуги в действии
- Мотивация — бесплатные доставка или пробная версия, скидка или сопутствующий товар в подарок
- Дополнительное описание преимуществ – перечисление гарантий, интересные факты о компании
4. Способы активировать покупку
- Создание ограничения по количеству товара и срокам акции
На тренинге участники получат новый взгляд на то:
- Как в вашей сфере можно привлечь внимание к товару?
- Как это делают другие?
- Чем ваш продукт / услуга отличается от других?
- Какие ценности транслирует компания и какие из них стоит отразить в рекламной кампании?
- Что почувствует потребитель, когда получит товар?
- Какие есть проблемы и актуальные нерешенные вопросы у клиента и как компания поможет в их решении?
- Как клиент совершит покупку? Что ему нужно для целевого действия?
Все это и многое другое – в режиме практического тренинга с упражнениями и разборами на реальных примерах.
Корпоративные тренинги в Ташкенте
- Тренинг по маркетингу
- Тренинг продаж по телефону
- Тренинг по продажам (B2B)
- Тренинг по продажам (B2C)