ABC-анализ — метод классификации
ABC-анализ позволяет:
- проводить анализ клиентской базы
- классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности
ABC-анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.
В его основе лежит закон Парето — 20 % / 80 % .
По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия.
1. ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж
В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж
С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж
2. ABC-анализ — метод классификации клиентской базы:
А — наиболее ценные, 20 % — клиентов; 80 % — продаж
В — промежуточные, 30 % — клиентов; 15 % — продаж
С — наименее ценные, 50 % — клиентов; 5 % — продаж
Классификации клиентской базы:
- VIP – клиенты, которые часто пользуются услугами компании или покупают продукт и приносят наибольшую прибыль
- Обычные клиенты – те, которые покупают периодически и каждый раз их необходимо убеждать, что они должны купить именно у вас
- Проблемные клиенты
Классификация товарных запасов и анализа клиентской базы используется для разработки маркетинговой стратегии, которая поможет обеспечить сбыт продукции с минимальными затратами и увеличить прибыль компании без дополнительных капиталовложений.
О том, как разработать маркетинговую стратегию фирмы с использованием ABC-анализа Вы узнаете на тренинге по маркетингу в Ташкенте.
Тренинг по маркетингу
Корпоративный бизнес — тренинг в Ташкенте