ABC-анализ — метод классификации

ABC-анализ позволяет:

  1. проводить анализ клиентской базы
  2. классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности

ABC-анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.

В его основе лежит закон Парето — 20 % / 80 % .

По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия.

 

1. ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж

В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж

С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж

 

2. ABC-анализ — метод классификации клиентской базы:

А — наиболее ценные, 20 % — клиентов; 80 % — продаж

В — промежуточные, 30 % — клиентов; 15 % — продаж

С — наименее ценные, 50 % — клиентов; 5 % — продаж

 

Классификации клиентской базы:

  • VIP – клиенты, которые часто пользуются услугами компании или покупают продукт и приносят наибольшую прибыль
  • Обычные клиенты – те, которые покупают периодически и каждый раз их необходимо убеждать, что они должны купить именно у вас
  • Проблемные клиенты

 

Классификация товарных запасов и анализа клиентской базы используется для разработки маркетинговой стратегии, которая поможет обеспечить сбыт продукции с минимальными затратами и увеличить прибыль компании без дополнительных капиталовложений.

О том, как разработать маркетинговую стратегию фирмы с использованием ABC-анализа Вы узнаете на тренинге по маркетингу в Ташкенте.

Тренинг по маркетингу

Корпоративный бизнес — тренинг  в Ташкенте

Телефон: +998 94 605 87 98 (Telegram)