Тренинг по маркетингу
Корпоративный бизнес — тренинг для менеджеров отделов маркетинга и продаж
Цель тренинга:
Обучение менеджеров отделов маркетинга и продаж практическому применению основных законов и инструментов маркетинга для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований и разработки маркетинговой стратегии компании.
1. Что такое маркетинг и основные функции маркетинга
- Аналитическая функция маркетинга
- Производственная функция маркетинга
- Сбытовая функция маркетинга
- Функция управления и контроля
- Инновационная функция маркетинга
2. Концепция жизненного цикла товара или ЖЦТ
Выбор наиболее эффективной маркетинговой стратегии компании на основании анализа стадии ЖЦТ (жизненного цикла товара) на которой находится продукт компании.
- Определение стадии на которой находится продукт компании
- Выбор концепции маркетинга
- Выбор метода продвижения и стимулирования сбыта
3. Матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG)
Выбор методов продвижения различных типов товаров компании на основании классификации товаров с использованием Матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG).
– товары с высокими темпами роста продаж и рыночной долей
– товары — лидер рынка, который приносят больше денег, чем потребляют
– товары с низким спросом и малой долей рынка
– товары с высоким темп ростом продаж, но с небольшой долей рынка
4. SWOT — анализа конкурентного рынка
Изучение влияние внутренней и внешней среды компании на результат её деятельности при помощи SWOT — анализа конкурентного рынка
- Угроза появления на рынке новых участников
- Рыночная власть покупателя
- Соперничество среди существующих фирм
- Рыночная власть поставщика
- Угроза, исходящая от замещающих товаров или услуг
- Конкуренция по ценам и неценовая конкуренция
5. ABC – анализ клиентской базы и постановка задач по ее развитию
Анализ клиентской базы и постановка задач по ее развитию с целью выбора наиболее привлекательного сегмента рынка, на котором фирма в состоянии достичь наибольшей эффективности.
- Оценка спроса на товары и услуги на целевом сегменте рынка
- Определение продуктов (товара), цены, каналов продвижения и места продажи
- Факторы выбора сегментов максимальной доходности
6.Комплекс маркетинга 4P Marketing mix
Завоевание и удержание доли рынка при помощи комплекса маркетинга 4P Marketing mix, с целью сокращения расходов на продвижение товаров и услуг.
- Получение обзора жизненного цикла всей линейки продуктов
- Подготовка плана развития продукта
- Распределение ресурсов
7. Выбор метода ценообразования
Ценообразование – это процесс установления оптимальной цены на единицу товара или услуги для увеличения прибыли без дополнительных капиталовложений.
- Соотношение цены и ценности товаров и услуг
- Оценки расходов, связанных с созданием и продвижением товара и услуг
- Изменение характера спроса на товары и услуги в зависимости от цены
- Определение точки безубыточности
- Анализа цен и товаров конкурентов
- Определение окончательной цены
8. Эффективные решения в рекламной кампании
Продуманная стратегия рекламной кампании обеспечат успешное продвижение любого товара или услуги на рынке.
- Содержание и структура работающей рекламы
- Эффективные решения в рекламной кампании
- Секрет малобюджетных методов продвижения и брендинга
По окончании тренинга участники смогут:
- Проводить маркетинговый анализ рынка
- Выгодно позиционировать свою компанию на рынке
- Формировать прибыльный сегмент рынка
- Находить эффективные решения в рекламной кампании
- Отстраиваться от влияния цен конкурентов
- Выявлять ключевых клиентов и определять их ценность для компании
- Моделировать нужное поведение клиентов
- Определять и заполнять пустующие ниши на конкурентном рынке
На тренинге, особое внимание уделяется формированию у участников маркетинговых навыков на системной основе с использованием активных упражнений в группах и реальных примеров из реального бизнеса.
Тренинг по маркетингу
Корпоративный бизнес — тренинг для менеджеров отделов маркетинга и продаж
2 комментария
Словарь маркетинговых терминов
Диджитал-маркетинг— общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.
Агрегирование — маркетинговая стратегия, которая сосредотачивает внимание на универсальных потребностях населения и предполагает, что все потребители на конкретном рынке похожи друг на друга и испытывают одинаковые потребности.
Таргетинг покупателей – это взаимодействие с определенным сегментом вашей аудитории для повторного вовлечения и последующего роста продаж.
ZMOT Покупатель принимает решение, купить товар или нет, взять один бренд или другой, в течение 7 секунд, когда он оказался в магазине у полки с товарами.
— это процесс использования товара, когда потребитель делает вывод, понравился ли ему продукт, оправдал надежды или нет.
First Moment of Truth — мерчендайзинг служит для того чтобы привлечь внимание потребителя и захватить вот эти вот 7 секунд его внимания, чтобы он выбрал на полке именно товар компании.
В отличие от AIDA в рамках ZMOT мы рассматриваем, что потребитель двигается нелинейно, так как количество источников, которые влияют на решение о покупке, значительно выросло.
AIDA
• Attention (внимания)
• Interest (или интерес)
• Desire (желание)
• Action (действие)
Основной минус AIDA и других последовательных моделей — это то, что они не учитывают опыт после покупки (такой как удовлетворение пользователя, насколько часто он повторно покупает, как часто он использует продукт) и поведение после покупки (советует ли он кому-то другому продукт, товар или услугу).
Эффект ROPO (Research Online, Purchase Offline)- Ищите в Интернете, покупайте в автономном режиме.
И, по сути, мы должны как маркетологи хорошо прорабатывать все касания для того, чтобы пользователь в итоге склонился и покупал наш продукт.
Юнит-экономика — это инструмент экономического анализа, позволяющий рассчитать прибыльность бизнеса с помощью агрегирования “юнитов”.
Юнит- характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном пользователе.
Зачем нам Unit-экономика?
Анализ юнитов полезен большому кругу стейкхолдеров: инвесторам, топ-менеджерам, владельцам компаний.
С помощью юнит-экономики мы можем:
– Определить количество клиентов для выхода на точку безубыточности
– Рассчитать стоимость привлечения одного клиента
– Оценить цену товара или услуги для проверки окупаемости издержек
– Сделать вывод об эффективности каждого канала привлечения клиентов или об успешности маркетинговой стратегии
– Понять, насколько у компании большой потенциал развития и выгодно ли будет масштабироваться
И если компания работает с нерентабельной юнит-экономикой, т.е. привлечение пользователя обходится больше, чем пользователь приносит денег, и она будет масштабировать в этот момент привлечение пользователей, то соответственно она будет масштабировать убытки, и нужно либо доступ к хорошим инвестициям, к длинным деньгам, либо компания будет схлопываться.
Сейчас крайне важно работать вначале над активацией и удержанием пользователя, а потом масштабировать привлечение.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании:
– политических (Political)
– экономических (Economic)
– социальных (Social)
– технологических (Technological)
Стейкхо́лдер- заинтересованная сторона, причастная сторона, участник работ.
Другими словами ответственный, управляющий.
AARRR (2007-м год Дейв МакКлюр, экс-директор по маркетингу PayPal)
Acquisition (или привлечение) — пользователи приходят на сайт или в мобильное приложение из разных маркетинговых каналов.
Activation (или активация) — клиент получает первый счастливый пользовательский опыт. Некоторые называют активацией первую точку, когда пользователь или клиент получает ценность, которую ему обещали.
Retention (удержание) — клиент возвращается, пользуется несколько раз продуктом, товаром или услугой.
Referral (рефералы) — пользователи рекомендуют продукт или услугу своим друзьям, уменьшают ваши затраты на маркетинг.
Revenue (выручка) — пользователь совершает либо платежи, либо действия, которые компания так или иначе монетизирует, например, просматривает рекламу, а компания на этом зарабатывает.
На каждом из этих 5-и этапов выделяют метрики и измерения для того, чтобы оценивать эффективность каждого из этапов, конверсию из этапа в этап
Недостатки AARRR
AARRR достаточно классный фреймворк, но у него есть один значимый минус стоимость привлечения растет и масштабировать рекламу достаточно сложно, потому что нужно, чтобы сошлась юнит-экономика.
Юнит-экономика — это инструмент экономического анализа, позволяющий рассчитать прибыльность бизнеса с помощью агрегирования “юнитов”.
Простыми словами, с помощью юнит-экономики можно выяснить, сколько мы зарабатываем на одной единице или теряем с нее.
RARRA.
Портера, влияющих на развития бизнеса:
• Покупатели (клиенты);
• Поставщики (если их нет, просто не учиваются);
• Действующие конкуренты;
• Новые конкуренты;
• Товары-заменители.
Porter’s five forces
Таргетированная реклама – это способ продвижения в интернете, который позволяет показывать объявления определенной целевой аудитории с заданными параметрами в социальных сетях, на сайтах или в приложениях. Простыми словами, слово таргет (от англ. target) означает цель. То есть таргетированная реклама – это реклама, которая направлена на определенный сегмент аудитории.
Ретейл — продажа товаров, предназначенных для личного или семейного использования, непосредственно конечному потребителю.
Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.
В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
SMART — цели — метод постановки целей в разработке маркетинговой стратегии.
Конкретная или Specific.
Измеримая или Measurable.
Достижимая или Achievable/Attainable.
Значимая или Relevant.
Ограниченная по времени или Time bound.